Настройка EN600 для работы с грузоподъемными механизмами
2020-07-02
Скачать инструкцию
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 2 | |
ПЕРЕВОД ПЧ В ВЕКТОРНЫЙ РЕЖИМ | 3 | |
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 4 | |
1 | Подключение к дискретному выходу ПЧ через промежуточное реле | 4 |
2 | Подключение к релейному выходу П | 5 |
3 | Подключение к релейному выходу ПЧ через промежуточное реле | 6 |
РЕЖИМ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ | 7 | |
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 10 | |
1 | Трехкнопочное импульсное непосредственное управление | 10 |
2 | Трехкнопочное импульсное управление через промежуточное реле | 11 |
3 | Трехкнопочное импульсное непосредственное управление с пятью фиксированными вариантами установки скорости | 12 |
4 | Трехкнопочное импульсное непосредственное управление с пятью фиксированными вариантами установки скорости через промежуточное реле | 13 |
Настройка EN500/600 для работы с грузоподъемными механизмами
ВВЕДЕНИЕ
В настоящей инструкции будут рассмотрены варианты подключения тормоза с электрическим управлением, варианты управления грузоподъемным механизмом и для каждой предложенной схемы описаны соответствующие настройки преобразователя частоты.
В основном для грузоподъемных механизмов применяются следующие типы электроприводов:
- Специальный – двигатель сам является тормозом. При снятом с обмоток напряжении двигатель механически блокируется ротор, при подаче полного напряжения ротор и статор смещаются друг относительно друга в осевом направлении и растормаживаются, т.е. конструкция выполнена в виде конусного ротора и статора.
- Асинхронный двигатель с фазным ротором – классический привод грузоподъемных механизмов. Подключение дополнительных сопротивлений или дросселей в цепь ротора позволяет осуществлять регулировку скорости. Для фиксации положения груза обычно используется внешний электромагнитный или электрогидравлический тормоз с отдельной цепью питания.
- Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и электромагнитным тормозом на валу – является наиболее распространенным решением в настоящее время. Тормоз расположен непосредственно на валу ротора электродвигателя и имеет отдельную цепь питания.
- Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и внешним электромагнитным или электрогидравлическим тормозом. Для фиксации положения груза используется внешний электромагнитный или электрогидравлический тормоз с отдельной цепью питания.
- Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором с червячным редуктором. Преимуществом решения является отсутствие обратного хода у червячного редуктора. При этом конструкция предполагает возможность возникновения ударных нагрузок на механизм редуктора, как следствие увеличенный износ редуктора, возможность заклинивания редуктора и значительные сложности в опускании груза в случае заклинивания редуктора.
Применение преобразователей частоты для управления скоростью подъема и опускания, а также снижения пусковых токов возможно только для электроприводов 2, 3, 4, 5 типа. При этом асинхронный двигатель с фазным ротором требует доработки до асинхронного двигатель с короткозамкнутым ротором путем принудительного замыкания выводов обмоток ротора, в остальном настройка и подключение электропривода к ПЧ производится аналогично типу 3 и 4.
Червячный мотор-редуктор в отличие от типовых вариантов не требует настройки ПЧ для управления тормозом и режимом энергопотребления ЭДС самоиндукции электродвигателя при опускании груза.
ВНИМАНИЕ!
Приступать к дальнейшей настройке только после настройки группы параметров электродвигателя F15 (минимально F15.01 - F15.06).
Время разгона и торможения задается в параметрах F01.17 и F01.18 соответственно, значение выбирается согласно условий использования электродвигателя и механизма.
При работе с грузоподъемными механизмами рекомендуется перевести ПЧ в векторный режим.
При необходимости произвести сброс настроек до заводского состояния (установите F00.14=010).