Cкачать инструкцию по основным параметрам разгона и торможения для преобразователя частоты EN600
Инструкция по основным параметрам разгона и торможения
Настройка основных параметров разгона/торможения, применение тормозных резисторов и модулей в частотных преобразователях EN600
S – образный и линейный режимы разгона/торможения
Существует два вида разгона/торможения – линейный и S-образный. Если линейный закон разгона/торможения позволяет обеспечить постоянное ускорение или торможение, то S – образная кривая предусматривает плавное нарастание величины ускорения до заданного уровня в три этапа, т.e. основная сила разгоняющая или останавливающая нагрузку появляется не сразу, а нарастает постепенно, что позволяет сделать пуск/торможение еще более плавным. Разгон и торможение по S–кривой часто применяется для таких механизмов как транспортёры, лифты и т.д.
Разгон
Сегмент 3 – настраивается параметром F01.21
Сегмент 2 – определяется автоматически, линейное увеличение частоты
Сегмент 1 – настраивается параметром F01.22
Торможение
Сегмент 3 – настраивается параметром F01.23
Сегмент 2 – определяется автоматически, линейное снижение частоты
Сегмент 1 – настраивается параметром F01.24
Настройка параметров:
При настройке следует учитывать, что чем меньше время разгона тем больше пусковые токи и чем меньше время торможения тем больше ЭДС самоиндукции (генерация).
F01.17 – Время разгона в секундах – время за которое частота изменяется от нуля до верхнего предела;
F01.18 – Время торможения в секундах – время за которое частота изменяется от верхнего предела до нуля;
F01.20 – Выбор режима разгона/торможения: 0 – Линейный; 1 – S –образный;
Для S – образного режима.
Настройка сегментов для S–образного режима производится при соблюдении требования F01.21+F01.22 ≤ 90% и F01.23 + F01.24 ≤ 90%:
F01.21 – Время разгона по S-кривой на начальном сегменте tРН в процентах (10 – 50%) от времени разгона t1. Рассчитывается по формуле tРН/t1*100%;
F01.22 – Время разгона по S-кривой на конечном сегменте tРК в процентах (10 – 70%) от времени разгона t1. Рассчитывается по формуле tРК/t1*100%;
F01.23 – Время торможения по S-кривой на начальном сегменте tТН в процентах (10 – 50%) от времени торможения t2. Рассчитывается по формуле tТН/t2*100%;
F01.24 – Время разгона торможения S-кривой на конечном сегменте tТК в процентах (10 – 70%) от времени торможения t2. Рассчитывается по формуле tТК/t2*100%.
Увеличение крутящего момента в V/f – режиме управления
Для постоянного момента нагрузки поддерживается отношение U/f = const, и по сути обеспечивается постоянство максимального момента двигателя. Но на малых частотах, начиная с некоторого значения частоты, максимальный момент двигателя начинает падать. Для компенсации этого и для увеличения пускового момента используется повышение уровня напряжения питания.
Существует два варианта управления увеличением крутящего момента двигателя в V/f-режиме: Ручной – Напряжение усиления имеет постоянную величину, но на малых нагрузках часто происходит.
Магнитное насыщение двигателя, если величину повышения момента установить намного большей, чем требуется это может привести к перегреву двигателя из-за избытка энергии; Автоматический – Усиление момента меняется при изменении тока статора двигателя, при повышении тока статора от номинального значения производится автоматическое увеличение напряжения.
Алгоритм расчета:
Ручной режим
Uдоб.= Порог увеличения напряжения в %/100*Uдвигателя номинальное, т.е. вводится статическая константа.
Автоматический режим
Uдоб.= Порог увеличения напряжения в %/100*Uдвигателя номинальное*Текущий выходной ток ПЧ/Номинальный ток ПЧ.
При необходимости усиления момента двигателя на низкой частоте рекомендуется использовать автоматический режим по причине наличия зависимости от выходного тока ПЧ, следовательно, исключается возможность магнитного насыщения двигателя и работы обмоток при номинальной нагрузке в условиях избытка энергии.